Главная » 2013 » Апрель » 17 » Цветы из холодного фарфора - Часть 1. Подготовка к творчеству.
18:21
Цветы из холодного фарфора - Часть 1. Подготовка к творчеству.

Цветы из холодного фарфора - Часть 1. Подготовка к творчеству. Цветы. Как много радости они приносят нам. Их дарят на праздники, их покупают просто для души, выращивают на подоконниках. Но сколь бы ни были они прекрасны, срезанные цветы рано или поздно увядают, а за горшочными цветами нужен, порой, такой кропотливый уход, что не каждый человек с этим справится. Многие годы люди заменяли живые цветы искусственными, стараясь решить проблему недолговечности живых цветов. Они делали их из камня, глины, бумаги, ткани, кожи… А в наше время наибольшую популярность приобретают цветы из холодного фарфора и полимерных глин, созданных специально для керамической флористики. Не смотря на то, что о холодном фарфоре многие слышат лишь впервые, появился он еще в середине прошлого века. Многие источники предпочитают отдавать дань первого открытия именно Аргентине, но существует немало сведений и о том, что «открывали» его приблизительно в одно и то же время повсеместно. Ведь холодный фарфор сам по себе простой для изготовления материал - в его основе лежит крахмал и клей пва. И лишь со временем, когда флористы обратили на него свое внимание, он начал дорабатываться и усовершенствоваться в погоне за мягкостью и эластичностью. Почему же состав, который по сути дела не имеет никакого отношения к фарфору (крахмал пва) называется холодным фарфором? Все очень просто и без изысков. Засохшая смесь по своему внешнему виду напоминает фарфор, а так как материал не требует обжига и высыхает самостоятельно довольно быстро, то ему дали название «холодный фарфор».
Цветы из холодного фарфора - Часть 1. Подготовка к творчеству. 2 Я не буду углубляться в скучную историю или сравнительные характеристики. Хочу лишь сказать, что на сегодняшний день появляется все больше и больше полимерных глин, которые по своему составу схожи с холодным фарфором, а по техническим качествам даже обгоняют его. Но в некоторых аспектах холодный фарфор до сих пор остается непобедимым. Первое и основное - это цена. Заводские полимерные глины продаются за очень большие деньги. К примеру, на момент написания этой статьи, полимерная самозатвердевающая глина Modena от японской фирмы Padico в Москве стоит от 450 до 550 рублей за 250 грамм. В то время как материал для приготовления фарфора в домашних условиях обойдется вам в 5-10 раз дешевле. Все зависит от того, какие материалы вы покупаете, и какого эффекта вы хотите добиться. Второе не менее важное качество - эластичность во время лепки. Качественно приготовленный холодный фарфор обладает необычайной эластичностью материала, которая сохраняется даже, когда глина начинает немного подсыхать. Это очень важно особенно в тех случаях, когда мастеру приходится долго работать с одним кусочком холодного фарфора. Многие мастера не обращают внимание на этот пункт и считают аккуратность излишеством. Я не собираюсь спорить с ними. Каждый волен идти тем путем, который ему больше нравится. Я предпочитаю путь изящества, аккуратности и нежности. С каждым своим новым изделием я медленно, но упорно двигаюсь по нему и ни капли не жалею затраченного на всю эту аккуратность времени. Потому что я вижу радость в глазах людей, когда они получают мои цветы и украшения, и это самый лучший показатель для меня того, что я все делаю правильно.
Цветы из холодного фарфора - Часть 1. Подготовка к творчеству. 3 Итак, прошло время лирики. Я исхожу из того, что раз вы начали читать эту статью, то вы что-то слышали об искусственных цветах из полимерной глины, цветах из холодного фарфора, керамической флористике и тому подобное. И вам стало интересно, как самому попробовать сделать что-то эдакое? Что для этого нужно? Как начать? Куда? Зачем? Как!!! Лично меня эти вопросы переполняли, когда я поняла, что информации на известных мне ресурсах не так-то уж и много. Нет, конечно, если задаться целью, то всегда можно найти то, что ищешь, но сколько времени было потрачено для того, чтобы вычленить, что первостепенно, а что не так важно для начала. Думаю, что многим творческим людям знаком тот азарт, который переполняет нас, когда мы загораемся новой идеей. Не зная толком техники и сути, мы идем в магазин и покупаем все, что связано с выбранной нами тематикой и лишь спустя некоторое время мы осознаем, что где-то две трети купленного нами или просто не нужно, или понадобится еще не скоро. Начав писать эту статью, я в первую очередь поставила себе цель не столько рассказать о холодном фарфоре и керамической флористике вообще, а сколько показать, что может понадобиться начинающему мастеру на первых парах. Как можно обойтись подручными материалами и сократить затраты по минимуму на случай, если ваша страсть пройдет. Ведь далеко не все, что мы хотим попробовать, подходит нам. Хочу сразу сказать, что если вы планируете двигаться по пути керамической флористики, то у вас просто обязано быть в запасе неограниченное терпение, хорошо развита моторика пальцев, а так же тяга к аккуратизму. Отсутствие какой-то из составляющих не лишает вас права и возможности заниматься данным творчеством. Ни в коем случае! Но вы должны понимать, что реалистичные цветы получаются лишь в случае львиной доли терпения, аккуратности и ловкости пальцев. Хотя все эти три качества прекрасно развиваются в процессе. Так что, наверное, главное все же желание. Ну а его у нас предостаточно! Холодный фарфор и его аналоги Здесь и сейчас я не хочу и не буду рассказывать о сто и одной полимерной глине, которая была создана как аналог холодного фарфора для керамической флористики. Если у вас есть желание, то вы можете зайти в поисковую систему и потратить пару часов/дней/недель на изучение этого материала. Вы можете потратить деньги и купить себе разные сорта глин, на практике найдя именно тот материал, который наиболее подходит для вас. Я лишь вкратце расскажу то, что считаю нужным и в чем я уверена. Перво-наперво стоит заметить, что всю глину (давайте в будущем и холодный фарфор я так же буду называть глиной, так проще и это не противоречит общепринятым понятиям) можно разделить на мягкую и жесткую, пористую и гладкую. Существует еще множество различных классификаций, но для меня они не актуальны. Как я уже заметила, по технике лепки люди любят работать или с очень мягкой, эластичной глиной, или с более жесткой, резинообразной. Мое личное мнение заключается в том, что эластичная, мягкая глина позволяет делать более реалистичные композиции, приближенные к живым цветам. Мой разум встает на дыбы, когда мне в руки попадается неповоротливый резиновый материал, из которого можно сделать декоративные цветы, но никак не подобные настоящим. Кто-то может не согласиться со мной, но вся эта статья - мои личные выводы и рассуждения, не претендующие на учебное пособие и прописные истины. Я делаюсь своим опытом и своим мнением. Как им воспользоваться и что почерпнуть из всего этого для себя - дело ваше. Так вот, именно по этой причине практически 80% полимерных глин тут же отсеивается. Я не покупала все глины подряд. Я читала о них отзывы, смотрела выполненные из них работы, просматривала доступные видео. Второй не маловажный для меня атрибут - это текстурность самого материала. Я люблю, когда глина имеет гладкую структуру, напоминающую полимерные глины Fimo для обжига. То есть, по сути дела, как у пластилина. По этой причине мною была сразу отброшены две популярные марки для керамической флористики Claycraft by Deco и Hearty by Padico. Эти глины обладают более пористой структурой, чем мне того хотелось бы. Помимо этого Claycraft слишком хрупкий и если уж выбирать между ним и холодным фарфором, то второй и дешевле, и прочнее. Так зачем мне гнаться за известной маркой, которую я могу заменить чем-то, что могу приготовить сама дешевле и лучше? Из всех покупных полимерных глин на сегодняшний день мне приглянулась лишь глина Modena by Padico. Ее достоинство перед холодным фарфором заключается в том, что после высыхания, эта глина становится водостойкой и гибкой, чего нельзя сказать о холодном фарфоре, хотя гибкости можно все же добиться при добавлении в смесь редких видов клея ПВА или эластификаторов. Однако Модена уступает в эластичности во время лепки холодному фарфору, поэтому в своих композициях я использую и Модену, и холодный фарфор. В зависимости от того, что мне нужно и каких результатов я хочу добиться. Никаких других полимерных глин я не использую. За ненадобностью.
Цветы из холодного фарфора - Часть 1. Подготовка к творчеству. 4 Холодный фарфор так же можно купить в магазине. Одной из популярных марок в Москве является глина фирмы fleur-group. Скажу честно - мне она не нравится. Она хуже моего самоварного фарфора и хуже глины Modena. Поэтому я не вижу смысла заменять на нее самоварный фарфор, учитывая еще и то, что цена этой глины 500-600 рублей за 200 грамм. Единственное ее преимущество, да и то сомнительное перед самоварным фарфором - это гибкость после высыхания. Гибкость эта довольно маленькая и в тех случаях, когда мне нужна действительно гибкость лепестка, я использую Модену. В общем, думаю, тут не смысла объяснять и так все понятно. Однако я ни в коем случае не говорю, что Fleur плохой материал. Просто я нашла для себя лучший заменитель. Может сложиться так, что вам Fleur понравится больше чем Modena, а самоварный фарфор обладает редким и вредным качеством иногда не получаться. Кстати говоря, если вы все же хотите купить холодный фарфор, то лучше всего покупать именно тот, который носит название thai clay и который произведен непосредственно в Тайланде. У этой глины очень хорошее качество. Вот только доступность у него низкая, как и у других ему подобных глин. И именно по этой причине многие мастера готовят холодный фарфор самостоятельно. В интернете существует множество рецептов, но прежде чем начинать готовить по понравившемуся вами рецепту, обязательно прочитайте комментарии и просмотрите фотографии. Вы должны быть уверены, что выбрали действительно удачный рецепт. Очень важно точно следовать рецепту и тогда у вас получится отличный результат. Последнее время стали набирать обороты рецепты с использованием эластификатора для акриловых автомобильных красок. Найти такой эластификатор можно в магазинах, торгующих авто-красками. Хранить любую подобную глину необходимо в герметичном состоянии. Я храню в пищевой пленке, в несколько слоев. И этого достаточно. Однако помните, что маленькие кусочки имеют тенденцию постепенно подсыхать. Спустя неделю-две они все еще будут эластичными, но уже не на столько, чтобы сделать из них что-то очень тоненькое и изящное. Поэтому я всегда стараюсь брать столько глины, сколько мне необходимо, а остаткам находить применение в ближайшее время. Второстепенные материалы и инструменты Целью данного подраздела является не перечислить вам все существующие варианты инструментов и материалов, а рассказать, что вам пригодится в самом начале, и чем это можно заменить. Краски Самый основной из второстепенных материалов, от которого сложно отказаться - это краски. Красками красят поверх готовое изделие, их так же добавляют непосредственно в глину, придавая ей нужный цвет. Профессионалы используют масляные краски, так как они не высыхают так быстро, как акриловые и, следовательно, не ускоряют процесс затвердевания глины, и с ними не нужно так сильно возиться, как с пастелью после которой все вокруг покрыто тонким слоем цветной пыли. Так же при тонировании масляными красками можно сделать красивые и плавные переходы, которые нельзя получить при работе с акрилом. Использовать можно как самые дешевые масляные художественные краски, так и дорогие. Разница заключается лишь в том, что дешевые краски иногда могут неожиданно повлиять на глину. Например, многие сталкиваются с тем, и я это так же пережила, что синие цвета Сонета и Мастер-класса при добавлении в самоварный холодный фарфор приводят к появлению очень неприятного запаха у глины. Этот запах пропадает после высыхания, но работать с таким материалом неприятно. Одной из рекомендуемых фирм является Winsor & Newton. Масло этой фирмы можно купить практически в любом художественном магазине. Я пользуюсь красками Сонет и Winsor & Newton. Палитра цветов у меня довольно большая, так как этими же красками я пишу картины. Для начала вы можете купить недорогой, маленький набор масляных красок фирмы Сонет из 12-ти цветов. Стоит он не много и если вам не понравится керамическая флористика, и вы не найдете маслу другое применение, то будет не так жаль потраченных денег.
Цветы из холодного фарфора - Часть 1. Подготовка к творчеству. 5 Я так же пользуюсь водорастворимым маслом фирмы Winsor & Newton, но только для тонирования и текстурирования уже подсохших изделий. Это позволяет мне избегать использования растворителей и разбавителей, от которых потом так ужасно болит голова. Добавление такого масла в глину сокращает время его эластичности. Даже в герметическом пакетике глина начинает со временем терять ее. А вот добавление обычных масляных красок в холодный фарфор, наоборот, увеличивает эластичность. После того, как вы добавите немного цвета и хорошо перемешаете глину до однородного оттенка, заверните ее в пленку и дайте ей полежать минут пять. После чего снова перемешайте глину, и вы увидите, насколько эластичной она стала. Это касается и покупных холодных фарфоров. Однако многие из них, к сожалению, теряют эту эластичность довольно быстро. Обратите внимание, что в масляных красках есть два вида белил. Цинковые и титановые. В керамической флористике используют в основном цинковые белила. Они сохраняют фарфоровость у глины и при малых порциях даже прозрачность. Титановые белила полностью убивают прозрачность, а так же делают глину похожей на пластмассу, помимо этого такая глина очень быстро теряет эластичность во время лепки и часто даже начинает крошиться. Клей Практически все цветы делаются по частям, и эти детали потом необходимо как-то соединить. Обычно для этих целей используют самый обычный клей ПВА. Однако стоит помнить то, что клей ПВА прекрасно соединяет сырой материал с сырым материалом или высохшим, но два высохших кусочка глины с большой вероятностью не соединятся при помощи ПВА. И тогда вам понадобится что-то понадежнее. Самое простое решение - супер-клей секунда или момент. Сцепляют моментально и крепко. Обычно и ПВА, и супер-клей есть в каждом доме, а если их и нет, то приобрести не проблема. Многие флористы вместо ПВА используюсь латексный клей. Внешне он похож на клей ПВА, при высыхании становится прозрачным, специально предназначен для работы с пластикой. Хотя, как и ПВА с трудом соединяет две высохшие детали из холодного фарфора. Лично я не вижу особого смысла покупать этот клей на первых этапах. Если вы решите продавать свои работы, вот тогда стоит поискать подобный клей.
Цветы из холодного фарфора - Часть 1. Подготовка к творчеству. 6 Проволока В основе большинства цветов лежит каркас из проволоки. В зависимости от размера цветка, проволока может быть как совсем тоненькая, так и толщиной с карандашный грифель. Пожалуй, это тот инструмент, который сложно чем-то заменить и который будет вам рано или поздно необходим. Причем обычно раньше, чем позже. Поэтому, если вы планируете заняться керамической флористикой, то вам обязательно нужно прозондировать почву своего города на то, где вы можете купить проволоку. Купить ее можно на строительных рынках и в магазинах для творчества ( свою первую проволоку я покупала в магазине для бисероплетения)… Думаю, что вы сможете найти еще множество мест, если сильно постараться. В специализированных магазинах для флористики проволока продается в обмотке. Обычно в зеленой или белой. Скажу честно-толка для нас от этой обмотки никакого. Больше неудобств, скорее уж. Но такая проволока выглядит красивее и с ней приятнее работать, хотя иногда обмотка имеет привычку на концах лохматиться и раскручиваться, и ее приходится проклеивать, что, конечно же, немного раздражает. Лично я предпочитаю проволоку без обмотки. Мне очень нравится крашеная проволока, которую продают в магазинах для бисера. Мало того, такая проволока еще и стоит дешевле.
Цветы из холодного фарфора - Часть 1. Подготовка к творчеству. 7 Тейп-Лента Эта хитрая лента продается далеко не в каждом городе. Несколько лет назад ее даже в Москве было трудно найти. Разве что только в редких специализированных магазинах по флористике. Сейчас дела обстоят проще. В керамической флористике тейп-лента нужна для того, чтобы соединять детали с каркасом, если они насажены на проволоку. Двухсторонняя липкая лента очень хорошо стягивает все проволоки, превращая их в аккуратный стебель, который уже потом, по желанию, можно обкатать глиной. Но даже без обкатки такие стебельки выглядят уже достаточно хорошо. Без тейп-ленты вам придется несладко. Если у вас нет никакой возможности купить тейп ленту… ну что же… тогда вам придется импровизировать. Можно попробовать использовать строительный бумажный скотч. Это, конечно, еще тот заменитель, но лучше уж с ним, чем вообще без ничего. Главное, не забудьте потом обкатать стебелек, иначе выглядеть такое цветочек будет не очень красиво. Тейп-лента бывает разных цветов. Нам больше всего понадобится именно зеленая лента, но вы так же можете приобрести коричневую, если отыщите или любую другую, если нужных цветов не найдете. Лучше с лентой, чем без нее!
Цветы из холодного фарфора - Часть 1. Подготовка к творчеству. 8 Пищевая пленка и коврик для лепки Я полагаю, что объяснять необходимость и суть двух этих предметов не стоит. Без них можно обойтись, но пленка поможет сохранить вашу глину надолго, а коврик организует ваше рабочее пространство и позволит содержать его в чистоте во время работы. Если уж совсем разойдетесь, то можно купить коврик для резки бумаги (они обычно зеленого цвета с разделителями на сантиметры) и герметичный контейнер для завернутого в пищевую пленку холодного фарфора. Это даст дополнительную гарантию от высыхания и организует десятки разноцветных кусочков, которые со временем у вас будут накапливаться.
Цветы из холодного фарфора - Часть 1. Подготовка к творчеству. 9
Цветы из холодного фарфора - Часть 1. Подготовка к творчеству. 10 Ножницы, кусачки, бокорезы и прочее Вам будет тяжело работать без маленьких ножниц. На первых парах вам подойдут обыкновенные маникюрные ножницы, но в дальнейшем я настоятельно советую найти и купить маленькие ножницы с прямыми и длинными, тонкими лезвиями. Чем тоньше и длиннее сталь - тем лучше. Мне пришлось потратить несколько недель, прежде чем в очередном магазине я смогла найти нужные мне ножницы за приемлемую цену.
Цветы из холодного фарфора - Часть 1. Подготовка к творчеству. 11 Так же вам в дальнейшем пригодятся: - круглогубцы - если вы собираетесь делать украшения с использованием фурнитуры - пинцет - иногда детали бывают такими мелкими, что пальцы начинают казаться толстыми и неповоротливыми, а так же пинцетом можно быстро делать петельки на тонкой проволоке - бокорезы - для разрезания толстой проволоки - плоскогубцы - для выравнивания и загибания толстой проволоки Большинство инструментов без труда отыщутся в любом доме. А если у вас их и нет, то, по-моему, самое время ими обзавестись! Стеки Последняя серия важных инструментов - это стеки. К сожалению, большинство стеков для скульптуры не подойдут. Здесь нужны свои определенные стеки. Но со временем, возможно, вы что-то и прикупите из обычных скульпторских стеков в зависимости от ваших желаний и потребностей. Наши же два основных стека выглядят вот так: В виде спицы
Цветы из холодного фарфора - Часть 1. Подготовка к творчеству. 12 В виде палочки с шариками на концах
Цветы из холодного фарфора - Часть 1. Подготовка к творчеству. 13 Если у вас есть возможность, то лучше сразу купить такие стеки. Разных размеров и побольше! Если у вас в голове живет здравомыслящий человек, то для начала лучше понять, какие стеки вам понадобятся. Первый базовый стек очень сильно похож на толстую спицу. С одной стороны диаметр окружности 1,5-2 мм, а с другой 4-5 мм. Несмотря на свой размер, этим стеком я раскатываю даже миниатюрную сирень и незабудки. Купленный позже стек поменьше и похожий на тонкую спицу так мною и не используется, но, возможно, вам будет удобно работать как раз именно им. В общем, подводя итог, хочу сказать, что для начала стоит опробовать какие-нибудь подручные материалы, и уже потом, опираясь на эти знания, покупать себе стек. Хотя среди них не так уж и много разнообразия. В качестве заменителя вы можете использовать спицу, палочку от японской кухни или даже шило. Я, например, начинала с шила. Второй стек с шариками кажется незаменимым, но это не так. Достаточно отыскать прочную палочку (кисточка, карандаш, толстая проволока) и приклеить к ней гладкие бусины нужного вам размера. Я, к примеру, до сих пор пользуюсь шариком из холодного фарфора, насаженным на деревянную палочку. И меня такой инструмент вполне устраивает. Он мне обошелся в 0 рублей и 0 копеек вместо 500 рублей. Полезным инструментом, на мой взгляд, является роликовый нож. Я помню, как с удивлением изучала его, не зная куда применить, но потом оказалось, что таким ножом очень хорошо вырезать из раскатанного слоя фарфора нужные формы или делать углубления в глине для обкатки стебля. Впрочем, без этого инструмента можно прекрасно обойтись, но если вы его себе купите, то лишним он точно не будет. Молды и каттеры Вот уж куда можно сливать бесконечно свои денежки. Молды и каттеры значительно упрощают жизнь флориста, но если у вас нет бездонного мешка с золотом, то вам стоит десять раз подумать прежде чем купить молд или каттер. Молд - это отпечаток текстуры с лепестка или листика живого цветка, который мы используем для придания реалистичного сходства при лепке. Без молдов обойтись будет тяжело, но многие цветочки все же можно лепить и без них, поэтому не спешите покупать молды. Во-первых, они стоят дорого, во-вторых - их можно сделать самостоятельно. Для этого вам понадобится: - пластилин. - эпоксидка или самый обычный силиконовый герметик. - листик, с которого вы хотите сделать оттиск. Сначала раскатайте кусочек пластилина и приложите к нему листик. Таким образом вы получите отпечаток. Вокруг этого отпечатка налепите еще пластилин в виде бортиков. В получившуюся «емкость» залейте подготовленную эпоксидную смолу или силиконовый герметик (не забудьте разровнять аккуратно герметик, чтобы он заполнил все углубления). Дайте высохнуть и уберите пластилин. Вот и весь сказ. Летом и весной в качестве молдов можно использовать просто живую листву, но ближе к осени советую все же озаботиться запасом необходимых молдов. Что же касается каттеров - формочки для цветов и листвы, то лично я считаю, что они убивают живость цветка. Одинаковые, скучные лепестки смотрятся не очень естественно. Если вы пользуетесь катерами, не забывайте после этого поработать над каждым листиком и лепестком, добавив ему индивидуальность, немного изменить форму. Каттеры стоят очень дорого, и многие мастера делают их вручную из консервных банок, нарезая те на полосы и затем придавая им нужные формы. Некоторые каттеры довольно полезны, но без большинства все же можно обойтись или воспользоваться выкройками из картона, которые можно приложить к раскатанному кусочку глины и затем аккуратно вырезать ножницами или роликовым ножом. На первых парах каттеры вам не понадобятся, поэтому можете смело о них забыть. Ну что же. Вот и все, пожалуй, что я хотела сообщить о материалах. Как вы видите, я рассказала очень коротко и мало, но мне кажется, что я сообщила самое главное: - с какого фарфора лучше начать - какие краски лучше купить - какие инструменты могут пригодиться в начале Остальное вы все узнаете сами, постепенно изучая техники, приемы, хитрости.
Цветы из холодного фарфора - Часть 1. Подготовка к творчеству. 14 В следующей части я расскажу вам о том, как слепить красивый и реалистичный гиацинт.
Цветы из холодного фарфора - Часть 1. Подготовка к творчеству 15 Ну а пока что вам стоит запастись необходимыми для него материалами: Холодный фарфор (я рекомендую сварить самостоятельно или приобрести полимерную глину Modena) Набор масляных красок «Сонет» 12 цветов маленький, кисточки №1, 2, 4 (синтетика или колонок, лучше плоские или овальные), N8 (пушистая круглая кисточка из очень мягкой синтетики), разбавитель Проволока №28х12 - 22 шт (так же подойдет проволока для бисера средней толщины, она должна выдержать вес цветочка и не согнуться от него пополам) Проволока №18х12 - 1 шт Клей ПВА (или латексный клей) Тейп-лента зеленого или коричневого цветов Ножницы маникюрные (желательно с прямыми кончиками) Стек базовый (или что-то, что его может заменить, например, спица) Терпение и хорошее настроение! Вторую часть вы можете прочитать здесь. Автор: Мельниченко Антонина (Vakhara)
Просмотров: 1022 | Добавил: moder | Теги: глины, Время, фарфор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]