Эта модель автомобиля - кордовая. Ее построил моделист Слава Чухаленко в кружке Кировской областной станции юных техников. Корпус модели выклеивается из папье-маше на деревянной болванке. Ее длина - 350 мм, ширина - 150 мм, высота - 75 мм. Готовая болванка пропитывается автолом, а затем на ней выклеивается из газетной бумаги первый слой корпуса. На бумажный слой натягивается два-три слоя капрона (старые чулки), края которого закрепляются гвоздиками снизу болванки. При выклейке корпуса модели применяется нитроклей.
После просыхания корпус модели зачищается, неровные, края корпуса срезаются и он снимается с болванки.
Затем корпус вновь надевается на болванку, шпаклюется нитрошпаклевкой, зачитается шкуркой и окрашивается.
Сверху корпуса по его диаметральной оси прорезаются два круглых отверстия для колодцев диаметром 90 мм, на расстоянии 6-8 мм друг от друга, а по бокам и спереди - отверстия для окон.
Внутри корпуса на расстоянии 20 мм от нижнего среза укрепляется плоское дно из пенопласта толщиной 8 мм, в котором прорезаются аналогичные отверстия для колодцев.
Стенки колодцев изготовляются из тонкого картона (прессшпана) и прочно вклеиваются в круглые отверстия корпуса и дна. Их верхний срез должен выступать над корпусом на 8 мм, а нижний - под днищем на 10 мм. Окна изнутри оклеиваются цветным целлофаном.
В колодцах устанавливаются на проволочных кронштейнах малогабаритные электродвигатели с числом оборотов 5-6 тысяч к минуту. Электродвигатели питаются постоянным током напряжением 28-30 в и должны вращаться в разные стороны. Они необходимы для вращения воздушных винтов, нагнетающих воздух под днище модели.
Воздушные винты делаются из топкого дюралюминия или жести и закрепляются на валах двигателей вровень с нижним срезом колодцев.
Для создания тяги (движения модели вперед) в задней части корпуса на пилоне устанавливается электродвигатель, на валу которого закрепляется толкающий воздушный винт.
Воздушные винты делаются диаметром 85-86 мм с углом наклона лопастей 30-35є. Электродвигатели подберите сами опытным путем.
Питание к электродвигателям модели подается по проводам от выпрямителя через скользящие контакты кордовой установки модели. Провода питания, свитые в жгут, одновременно выполняют роль корды.
Кордовая установка изготовляется следующим образом.
На деревянном основании закрепляется металлический стержень диаметром 6 мм, длиной 150 мм. На этот стержень туго надеваются две втулки из изоляционного материала с латунными кольцами, к каждому из которых припаивается провод, идущий от выпрямителя. Третий провод (минусовый) припаивается к металлическому стержню. Сверху на стержень, запрессовываются на некотором расстоянии друг от друга два шарикоподшипника. На подшипники надевается обойма из жести, которая туго стягивается болтиками. К обойме прикрепляется этими же болтиками изоляционная пластина - щеткодержатель, к которой прикрепляются две щетки из упругой латуни.
В. КИБАРДИН. Рис. Л. БЕЛОВА.